Russian Boston Home
SpyLOG   Новости    События    Yellow Pages    Объявления    TV/Video    Форум    Чат    Dating    Фотки 
 News Central
В мире
  Политика
  Разное
Бизнес
  Деньги
Общество
  Мода
  Религия
  Светская жизнь
  Шоу Бизнес
  Пикантные новости
  Животные
  Криминал
Спорт
Искусство
  Кино
  Музыка
Авто
Hi-Tech
  Интернет
  Hardware
  SoftNews
Здоровье
Путешествия
Вокруг света
USA
Россия
  
Ресурсы
  Самые последние
  Самые читаемые
Архив
 Другие ресурсы
Все Ресурсы

Рассылки
Газеты
Журналы
ТВ - Online
Радио

Юмор
  Анекдоты
  Игры
  Этикетки
  
Открытки
  Поздравь друга
  
Программа TV
Кино
  Новости кино
  Кинообзоры
  
Музыка
  Радио в internet
  Russian Top
  
Спорт
Web Обзоры Exler.ru
  
Читальный зал
ЭКСпромт - статьи для чайников
Компьютерные игры
Finance News
Автообзоры
Russian America Journal Digest
 Смотрите также
Yellow Pages
Объявления
Чат
Форум
  последнее

Читальный зал
  Стихи
  Проза
  Кулинария

Едем в Америку!
  Иммиграция
  Визы
  Советы

Знакомства
Фотоальбомы
Top Rating
  America TOP
  
Последние новости со всего мира.
 
NEWS CENTRAL >> Общество >> Религия

Религия

На презентации в Москве говорили о том, какую опасность представляет благополучная Церковь
3:39PM Monday, Oct 17, 2011

На презентации в Москве говорили о том, какую опасность представляет благополучная Церковь
На презентации в Москве говорили о том, какую опасность представляет благополучная Церковь

Благополучная Церковь, благополучный христианин - это огромная опасность, которая не только извращает христианство, но разрушает все общество. В этом убежден известный московский священник, настоятель храма Живоначальной Троицы в Хохлах протоиерей Алексий Уминский, выступивший на презентации русского перевода книги Серена Кьеркегора "Евангелие страданий". Книга была накануне представлена в московском Культурном центре "Покровские ворота". В презентации приняли также участие переводчик книги, доцент факультета психологии МГУ Алексей Лызлов и научный сотрудник НИИ психиатрии Ольга Серавина.

Автор предисловия к книге Алексий Уминский обратил внимание на то, как созвучны нашему времени мысли датского философа и теолога середины XIX века. По словам священника, Кьеркегор одним из первых понял опасность "благополучного христианства". "Мир, в котором жил Кьеркегор, Европа в ХХ веке, Россия до революции - это мир благополучного христианства, благополучной Церкви", - пишет священник в предисловии, которое он зачитал на презентации. По его словам, именно в "благополучном христианстве" коренятся причины страшных мировых катастроф ХХ века. "Кьеркегор чувствовал, что такое христианство - самая страшная разрушительная сила", - сказал выступавший, слова которого приводит "Благовест-инфо".

Его тревожит, что симптомы "благополучного христианства" видны и сейчас, после многих десятилетий гонений на Церковь. Раньше, когда Церковь была преследуемой, "ее тихое слово звучало очень громко, воспринималось как слово жизни". В ХХ веке Церковь "лишили всех мирских подпорок – и она пошла за Христом". Теперь же, когда Церковь получила возможность открыто говорить со всем миром, "ее слова могут оказаться неуслышанными".

По мнению Алексия Уминского, в процессе возрождения Церкви "происходит очень страшное явление: христианство в России тоже хочет быть благополучным: хочется, чтобы государство поддерживало Церковь, чтобы главными знаками нашей церковности были внешние атрибуты - строй богослужения, золотые купола и т.п. Вот и протоиерей Всеволод Чаплин говорит о том, что Церковь должна быть богатой, чтобы выглядеть достойно перед лицом сильных мира сего…"

Слово "благополучие" как синоним стагнации, победы мира над Духом многократно звучало на вечере, причем Алексий Уминский подчеркивал, что эта идея чужда Церкви "по определению": "Желание встроиться в систему благополучия… - это не то чтобы идея Церкви, но это идея тех нас, кто пришел сегодня в Церковь, зараженный идеей благополучия и хочет эту идею - на уровне от простого, самого незаметного прихожанина до церковного иерарха - совместить с жизнью во Христе".

Последнее решительно невозможно, и об этом ясно говорит Евангелие и толкующий его Кьеркегор. По Кьеркегору, христианин - тот, кто следует за Христом, а это невозможно без несения своего креста. Несение креста, в свою очередь, всегда связано с бесконечным доверием Богу, принятием страданий и максимой христианской этики - любовью к врагам. "Любовь к врагам разрушает систему благополучия - именно в этом, по слову Силуана Афонского, проявляет себя христианин. Как нет христианства без любви к врагам, так нет и следования за Христом, если ты не страдаешь", - пишет в предисловии православный священник.

Говоря о теме страдания, которой посвящена вся книга, отец Алексий заметил, что Кьеркегор, "не будучи знаком со святоотеческой аскетической традицией, говорит абсолютно в духе этой традиции". Современный же православный читатель воспринимает страдание не столько через учение Церкви, сколько через русскую литературу, которая далеко не всегда соотносит страдание со Христом. Отмечая "языческое понимание страдания" в ряде сочинений Достоевского, Льва Толстого, Алексий Уминский считает, что стоит прислушаться к Кьеркегору, который считает страдание путем к обретению подлинного человека, к самопознанию. "Страдание - радостный знак того, что путь твой ко Христу верен", - пишет Кьеркегор.

Отвечая на прозвучавший из зала вопрос о том, "как у Кьеркегора с радостью", Алексий Уминский ответил, что с этим у философа было все в порядке, поскольку "радость - это результат следования за Христом со своим крестом".

В свою очередь, переводчик книги Алексей Лызлов обратил внимание присутствующих на название глав книги Кьеркегора: "Что значит последовать за Христом и какая в этом радость?"; "Радость в том, что школа страданий готовит к вечности", "Радость в том, что по отношению к Богу человек никогда не страдает без вины", "Радость в том, что если временное страдание предельно тяжко, все же вечное блаженство перевешивает его" и т.д.

Вопрос о страдании глубоко затронул многочисленных участников вечера. Алексия Уминского спрашивали о том, как решаются вопросы страдания в пастырской практике, о душевном "выгорании" священников, которым приходится выслушивать о страданиях годами. Не вдаваясь в "профессиональные" подробности душепопечительской работы, отец Алексий обратил внимание на то, что значимо для каждого христианина: "Страдать и сострадать - это одно и то же. Сострадание действует через человека как любовь Христова, и тогда сострадающий не расточает себя, а умножает".

Отец Алексий считает вполне правомерным "вчитывать в Кьеркегора православную проблематику", как выразилась одна из слушательниц. "Кьеркегор постоянно пытается лишить нас иллюзии, что мы христиане. Главный его посыл - чтобы человек очеловечился. Для него быть человеком - быть христианином", - сказал он.

Психиатр Ольга Серавина (НИИ психиатрии) также считает, что Кьеркегор, воспитанный в лоне датского лютеранства, воспринимается сегодня как "просто христианин - совершенно родной". Кроме того, она убеждена, что книги Кьеркегора помогают справиться с двумя самими главными проблемами современного человека - это разобщенность и когнитивное расстройство. Что касается последнего, то тексты датского философа - это "последняя защита от распада, они настолько кристальны, что выправляют наше разрушенное мышление", считает Серавина. Как психиатр, она даже назвала Кьеркегора "клиницистом": он точно описывает духовную подоплеку и варианты депрессий, типы отчаяния таким образом, что каждый читатель может спросить себя: "А где тут я?" По выражению Серавиной, "богодухновенная" книга "Евангелие страдания" может стать настоящим учебником для психологов и психиатров.

Презентация проходила в форме оживленной дискуссии. Одной из заключительных стала реплика священника Владимира Лапшина, который согласился с акцентами, расставленными в оценке книги Алексием Уминским: "Ориентация на успех, на удачу - одна из распространенных подмен в нашем мире. Но Христос - очевидный "неудачник" в этом мире. "Евангелие страдания" - очень хорошая христианская книга".

facebook
По материалам NewsRu.com
 
Читайте также:

Лауреат Шнобелевской премии назначил "окончательную" дату конца света: 21.10.2011

В Калининграде начали строить первую в регионе синагогу

Папа Римский объяснил, как торговать продуктами

Пропавшего в Белом море соловецкого монаха спасатели нашли мертвым

Бенедикту XVI облегчили участие в богослужении

Христианские святыни Северной Осетии могут привлечь туристов-паломников, считают в республике


Митрополичий округ РПЦ в Средней Азии местные власти до сих пор не признали

В Католической церкви объявлен "Год веры"

На Байконуре завершается строительство мечети

В русском сегменте Интернета появился новый сайт об исламе

Польские антиклерикалы требуют убрать крест из зала заседаний парламента

В Чебоксарах проходит православная выставка-ярмарка "От покаяния к воскресению России"

В РПЦ пока не определились с вопросом о подлинности останков царевича Алексея и княжны Марии

В Москве открыли памятник Иоанну Павлу II

Собор РОСХВЕ завершил работу

Жириновский хочет помочь Далай-ламе приехать в Россию

В праздник Покрова Богородицы в храмах РПЦ молятся о заключенных и собирают для них помощь

Австрия, Испания и Саудовская Аравия создали в Вене Международный центр религиозного диалога

Далай-лама завел страницу в Google+

Казанские "братки" начали подводить под свою "деятельность" религиозную основу

Все религиозные объединения Казахстана пройдут экспертизу




News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login
  Рейтинг@Mail.ru Russian America Top © 2024 RussianAMERICA Holding
All Rights Reserved • Contact