
В Анголе заканчивается конфликт – очередное наследство эпохи холодной войны». Здесь с 1975 года партизанские подразделения УНИТы сражались с правительством, не без помощи США. Правительство, не без помощи СССР (и Кубы), отбивалось. В апреле этого года в ангольской столице Луанде подписано соглашение о прекращении огня между властями страны и оппозиционным движением.
Это стало возможным по причине смерти Жонаса Савимби, бессменного главы УНИТы. Перед ангольским правительством теперь стоит задача интегрировать в мирную жизнь десятки тысяч боевиков.
С помощью ООН были созданы 35 центров приема "вооруженного населения", куда пришли сдаваться уже 85 тысяч партизан с 400 тысячами своих домочадцев. Однако, это далеко не все члены оппозиционной группы. На этой неделе в центры прибыли новые группы партизан, которые сообщили, что в отдаленных провинциях африканской страны множество вооруженных формирований просто не знают, что начался мирный процесс. Вот, что сказал один из прибывших офицеров УНИТы, пришедший вместе с 45 товарищами по оружию "сдаваться" в один из центров: "Многие группы потеряли контакт с верховным командованием Национального союза за полное освобождение Анголы. Они не знают, что подписан мирный договор. Мы узнали об этом, когда пробрались на территорию, контролируемую правительственными войсками, чтобы раздобыть еды".
Мирный процесс – это счастье для многих ангольских семей и для всей страны, но найти жилье, работу, медикаменты для сотен тысяч (если считать родственников партизан) людей – вызов и не для такой бедной страны как Ангола. Сейчас сотрудники ООН и ангольские власти озабочены резкой нехваткой продовольствия в пунктах сбора бывших партизан, и ситуация может в любой момент выйти из-под контроля, сообщает Эфе. Здесь может произойти то же, что и в Центральной Америке в свое время: перестав быть идейными партизанами и не найдя себе применения в мирной жизни, группировки превращались в преступные банды, зарабатывающие похищением людей и наркобизнесом.
rbn