Russian Boston Home
SpyLOG   Новости    События    Yellow Pages    Объявления    TV/Video    Форум    Чат    Dating    Фотки 
 News Central
В мире
  Политика
  Разное
Бизнес
  Деньги
Общество
  Мода
  Религия
  Светская жизнь
  Шоу Бизнес
  Пикантные новости
  Животные
  Криминал
Спорт
Искусство
  Кино
  Музыка
Авто
Hi-Tech
  Интернет
  Hardware
  SoftNews
Здоровье
Путешествия
Вокруг света
USA
Россия
  
Ресурсы
  Самые последние
  Самые читаемые
Архив
 Другие ресурсы
Все Ресурсы

Рассылки
Газеты
Журналы
ТВ - Online
Радио

Юмор
  Анекдоты
  Игры
  Этикетки
  
Открытки
  Поздравь друга
  
Программа TV
Кино
  Новости кино
  Кинообзоры
  
Музыка
  Радио в internet
  Russian Top
  
Спорт
Web Обзоры Exler.ru
  
Читальный зал
ЭКСпромт - статьи для чайников
Компьютерные игры
Finance News
Автообзоры
Russian America Journal Digest
 Смотрите также
Yellow Pages
Объявления
Чат
Форум
  последнее

Читальный зал
  Стихи
  Проза
  Кулинария

Едем в Америку!
  Иммиграция
  Визы
  Советы

Знакомства
Фотоальбомы
Top Rating
  America TOP
  
 
NEWS CENTRAL >> Общество >> Религия

Религия

Одна из задач православно-католического диалога - исцеление памяти, убежден теолог из Германии
2:26PM Friday, May 20, 2016

Накануне в Москве, в Общецерковной аспирантуре и докторантуре имени святых Кирилла и Мефодия (РПЦ), с лекцией выступил директор германского Института экуменических исследований профессор Йоханнес Ольдеман

Накануне в Москве, в Общецерковной аспирантуре и докторантуре имени святых Кирилла и Мефодия (РПЦ), с лекцией выступил директор германского Института экуменических исследований профессор Йоханнес Ольдеман. Его выступлению предшествовало подписание соглашения о сотрудничестве между аспирантурой и возглавляемым Ольдеманом Институтом.

Тема лекции - "От полемики к диалогу. Линии развития и поля напряжения в диалоге между Православной и Римско-католической церквами". Обращаясь к слушателям, Ольдеман остановился на трех ключевых аспектах православно-католического диалога, сообщает "Благовест-инфо".

Уже сама формулировка этих тем, по словам профессора, указывает на напряженность в диалоге: примат (первенство) и соборность, богословие и история, идентичность и диалог. После плодотворного начального этапа в 1980-х годах, когда международная комиссия за короткий срок смогла принять три совместных документа, диалог в 1990-е годы вошел в фазу кризиса,  вызванного возрождением греко-католических церквей в Румынии и на Украине. К 2005 году эта "критическая стадия" была преодолена, и международная комиссия вернулась к вопросу, который является ядром различий между католиками и православными - пониманием примата (первенства) в Церкви.

Докладчик обратился к так называемому Равеннскому документу (2007 год) - итоговому соглашению X пленарного заседания Смешанной православно-католической богословской комиссии, который не был подписан Русской православной церковью. В этом документе подчеркивается, что на всех уровнях Церкви (на местном, региональном и вселенском) должна присутствовать взаимозависимость между первым (предстоятелем) и сообществом (община или коллегия епископов). Несмотря на "ограничивающие замечания", этот документ расценивался католической стороной как успех, так как православные впервые признали примат на уровне Вселенской Церкви, отметил докладчик. Но принятый документ не только не способствовал развитию диалога, но стал камнем преткновения по причине спора  внутри Православной церкви. Известные еще до заседания в Равенне возражения русской стороны по поводу роли Константинополя были проигнорированы на заседании, проведенном в отсутствие русской делегации. "Это игнорирование было ошибкой", - подчеркнул профессор Ольдеман.

Тем не менее "Равеннский документ" привел к тому, что православная сторона начала оживленную дискуссию по пониманию примата, что стало положительным результатом, считает докладчик. В Католической церкви заметно растущее понимание значимости соборной (синодальной) формы правления, что также имело положительное влияние на православно-католический диалог.

Профессор сделал следующий вывод по теме "примат и соборность": "Православные приписывают себе соборность, но на практике спорят о примате. Католики отстаивают в экклесиологии позицию примата епископа Рима, но в настоящее время применяют на практике то, что понимается как соборность".

Однако диалог не продвигается дальше, и будет слишком просто, если винить в этом только спорящие между собой православные Церкви, продолжил Йоханнес Ольдеман.  Причины кроются глубже - в области герменевтики. Здесь профессор перешел ко второй теме в православно- католическом диалоге - взаимосвязи богословия и истории.

После  принятия "Равеннского документа" Международная православно-католическая комиссия решилась на то, чтобы разработать документ о примате епископа Рима в первом тысячелетии. Это оказалось сложнее, чем предполагалось. Два текста, разработанные специальными комиссиями, как и два проекта, подготовленные координационными комитетами, были отвергнуты на совместных заседаниях в 2009, 2010-м и 2014-м годах. Проблема, по мнению докладчика, состоит в том, что с православной  стороны "принципиально отвергается сама возможность сформулировать совместную позицию по примату Римского епископа в этот период церковной истории, в период неразделенной Церкви".

Причина кроется в том, что вопросу взаимосвязи богословия и истории уделяется мало внимания в официальном диалоге. Однако неофициальная группа богословов - рабочая группа имени святого Иринея Лионского, основанная в 2014 году, занимается этим вопросом и сформулировала вывод: "Экуменический диалог не будет продвигаться дальше, если не будем принимать во внимание результаты церковно-исторических исследований, если в равной степени не стараемся понять другую традицию и ее своеобразие. Мы должны быть готовы изучить наши уроки истории…". Докладчик отметил далее, что способность к самокритике, осмыслению и пониманию ошибок слабо выражена в Православной церкви, которая подчеркивает, что сохраняет традицию древней Церкви неизменной. В Католической церкви также можно найти примеры, когда определенные круги не готовы принимать во внимание результаты исторических исследований. Такая установка препятствует развитию диалога, целью которого является, в частности, "исцеление памяти".

Третий комплекс тем - идентичность и диалог. Каждый откровенный диалог предполагает, что "я готов осмыслить свою идентичность, свои основополагающие убеждения, а также чтобы я мог объяснить их своему собеседнику". Открытый диалог требует принятия самоопределения собеседника, признания его идентичности. Такой диалог может быть успешен, когда оба партнера говорят на равных. Однако, как только для одного возникает опасность, что другой его не воспринимает всерьез, диалог распадается, отметил профессор.

Папа Римский Павел VI в 1975 году (спустя 10 лет после взаимного снятия анафем 1054 года) смог снять опасения православных по поводу возобновления доминирования Рима. Сегодня с католической точки зрения диалог на равных - как нечто само собой разумеющееся в разговоре с Православной церковью, "которую называем Церковь - Сестра". "Спустя 50 лет после снятия анафем позволяю задать себе вопрос о наличии принципа "на равных" и у православных. Когда я задаюсь этим вопросом, имею в виду не только фундаменталистские  группы православных, которые осуждают экуменизм как ересь", - сказал Ольдеман.

Здесь необходимо отметить, что подобная точка зрения была осуждена на Архиерейском соборе Русской православной церкви в 2000-м году. Эта же позиция была осуждена и в энциклике Вселенского патриарха в 2010-м году. И если те и другие опубликованные документы будут приняты на Всеправославном соборе, то и собор всех православных Церквей осудит эти воззрения и подчеркнет обязанность православных вести  диалог. Однако, по мнению профессора, из проекта соборного документа о взаимоотношении Православной церкви с остальным христианским миром остается неясным, действительно ли рассматривает православная сторона Католическую церковь как Церковь-Сестру? Если это признание не принимается, на каком базисе мы тогда можем вести наш диалог, поставил вопрос докладчик: исчерпывает он себя тем, что православные свидетельствуют о неизменной линии сохраненной веры древней Церкви, или целью диалога является, с православной точки зрения, превращение католиков в православных?

Профессор Ольдеман призвал также подумать и о конкретных шагах. Ведь единство между православными и католиками, как учит история, восстанавливается не только через богословские дискуссии -  наша идентичность основана также на литургии и живой вере. Чтобы прийти к лучшему взаимопониманию, мы должны строить диалог на широком базисе, поддерживать личные контакты между православными и католиками, между профессорами, между общинами верующих. Из диалога может вырасти настоящая встреча: я буду принимать другого не только как представителя его Церкви, но как личность, призванную Богом к жизни в вере. Он напомнил слова кардинала Каспера о том, что "христиане  Востока и Запада разделились потому, что стали жить отдельно друг от друга".

Профессор Йоханнес Ольдеман является директором Института экуменических исследований с 2001 года. С 2002 года он стал редактором ежеквартального журнала "Catholica". В этом же году он начал преподавать конфессиональное богословие в Католическом университете в земле Северный Рейн - Вестфалия. Профессор является также советником Комиссии по вопросам экуменизма и руководителем стипендиальных программ Епископской конференции Германии, координатором с немецкой стороны рабочей группы "Церковь в Европе" российско-германского общественного форума "Петербургский диалог", членом Общества по изучению Христианского Востока, секретарем Международной православно-католической рабочей группы имени святого Иринея Лионского.

facebook

По материалам NewsRu.com
Смотрите также: Общество, Мода, Светская жизнь, Шоу Бизнес, Пикантные новости, Животные, Криминал
 
Читайте также:

В Петербурге открылась выставка, посвященная знаменитой династии раввинов

Издана первая книга о религии езидов

Настоятель храма на Бутовском полигоне: засекреченность архивов затрудняет процесс прославления новомучеников

Представитель ОАЭ рассказал в Казани, сколько долларов вкладывают мусульмане в исламские банки

В нынешнем году Грузинская православная церковь обойдется государству в 50 млн лари

В Италии велели убрать дорожные указатели, призывающие уважать христианские ценности


Работа Отдела внешних церковных связей РПЦ предотвратила полное разрушение Церкви, убежден его руководитель

Сенсаций на Всеправославном соборе не ожидается, убежден представитель РПЦ

Патриарх Кирилл не одобряет верующих, стремящихся загнать Церковь в гетто

Спецпосланник ООН по Сирии высказался о Рамадане

Отдел внешних церковных связей РПЦ отмечает 70-летний юбилей

Евангелическая церковь Берлина-Бранденбурга дарит всем бесплатный Wi-Fi

На саммит "Россия - исламский мир" в Казань приедут более 1,2 тыс. участников

Встреча главы РПЦ и Папы Римского была неудачно подготовлена дипломатами, считает российский эксперт

Лауреатами Патриаршей литературной премии стали Тарасов, Екимов и Блохин

Израиль собирается расчистить от мин территорию вокруг места Крещения Иисуса Христа

Мусульмане Татарстана совершат коллективный намаз на казанском стадионе

Индийские мусульмане не хотят в День йоги произносить священную индуистскую мантру

Вологодская епархия РПЦ покажет монастыри и храмы Северной Фиваиды с высоты птичьего полета

В Крыму совершили панихиды по погибшим в годы депортации

"Мясо из пробирки" раввины отнесут к категории "ни молоко, ни мясо"



Рассылки:
  Новости-почтой
  TV-Программа
  Гороскопы
  Job Offers
  Концерты
  Coupons
  Discounts
  Иммиграция
  Business News
  Анекдоты
Многое другое...

News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login
  Рейтинг@Mail.ru Russian America Top © 2024 RussianAMERICA Holding
All Rights Reserved • Contact